+7.495.748.55.00

Воздушные линии связи везде и всюду

Опубликовано:  

Строительство и эксплуатацию волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи (ВОЛС-ВЛ) обсудили 20 марта участники экспертно-технической сессии на V Международной конференции Transport Networks and Carrier Cloud Russia 2014 в Москве.

Организатором сессии выступило ОАО "Управление ВОЛС-ВЛ".

Обсуждение открыл исполнительный директор Николай Сабинин, рассказавший о переходе от модели оплаты имущественного комплекса несколькими собственниками ВОЛС к модели оплаты средств производства. Он напомнил, что сегодня собственники платят за техническое обслуживание смонтированных оптических волокон пропорционально своей доле собственности в кабеле.

"Стоимость обслуживания любого волокна в кабеле одинакова и определяется количеством волокон, их протяжённостью, географическими условиями", - отметил Николай Сабинин.

При таком подходе затраты на обслуживание определяются количеством волокон в кабеле, принадлежащих оператору. Например, если компании принадлежит 24 волокна в 48-волоконном кабеле, обслуживание которого стоит 1500 руб. за 1 км в месяц, она будет платить 750 руб. в месяц, пояснил Николай Сабинин.

В предложенное модели оптические волокна делятся на задействованные и темные (резервные). Стоимость обслуживания первых предлагается увеличить, применяя повышающий коэффициент, стоимость вторых - уменьшить. Таким образом, если Собственник оптических волокон не использует их как средство производство (в составе действующей линии связи), то время аварийного восстановления для него не существенно и, стоимость технического обслуживания его волокон должна быть ниже. А засвеченные волокна, по которым оказывается услуга, более чувствительны к возможным обрывам и времени восстановления.

В данной модели оператор получает возможность приобретать больше волокон, не увеличивая при этом расходы на их содержание, а инвестор, не являющийся оператором, строить кабели большей емкости и продавать волокна в течение длительного времени - подчеркнул Николай Сабинин.

Вторым докладом на сессии стало выступление заместителя генерального директора по корпоративным вопросам ОАО "Управление ВОЛС-ВЛ" Игоря Норвейшиса, который рассказал о правовых основах размещения ВОЛС на воздушных линиях электропередачи. По его словам, сегодня практика предусматривает несколько документов, которые определяют отношения между собственником линий электропередачи и оператором связи. Это генеральное соглашение, которое регулирует существенные условия будущих договоров и определяет "правила игры", договор на право временного ограниченного пользования воздушной линией, договор доступа к объектам электроэнергетики. Важными документами также являются договор купли-продажи оптических волокон, договор компенсации потерь, соглашение о содержании общего имущества (своеобразный аналог жилищного кодекса) и договор технической эксплуатации.

Норвейшис обратил внимание, что применяемая ранее практика в отрасли предполагала продажу доли в оптическом кабеле. "Всем это было неудобно, но все считали, что это юридически правильно и в этом меньше рисков признания судом незаконным того или иного договора, - объясняет представитель Управления ВОЛС-ВЛ. – Сейчас мы видим, что сообщество перестроилось и готово покупать отдельные оптические волокна".

Игорь Норвейшис уточнил, что в перспективе возможны поправки в федеральный закон "О связи", согласно которому оптические волокна будут признаны самостоятельным объектом гражданских прав. "Когда это будет принято, мы уйдём от рисков, которые есть сегодня: не надо будет делиться доходом от использования имущества, можно будет продать собственность, не спрашивая согласия других собственников", - подчёркивает он.

По результатам дискуссии было выработано консолидированное мнение, что принятие соответствующих таких поправок в Закон “О связи” позволит узаконить сложившуюся практику на ранке купли-продажи отдельных оптических волокон, а также устранить правовые коллизии действующего отраслевого законодательства, которые периодически приводят к спорным ситуациям.

На взгляд Норвейшиса, крупные операторы связи хотят убедиться, что ВОЛС на воздушных линиях будут построены за меньшие деньги и в более короткие сроки, чем в земле, а также получат правильное юридическое оформление.

"Электросетевой комплекс находится в высокой степени готовности принять операторов, он делает всё возможное, чтобы операторам было удобно, – добавляет Николай Сабинин. – Воздушные линии электропередачи, протяженностью свыше 2 млн. км – это самая разветвленная инфраструктурная сеть, которая есть в стране, ничего мощнее нет".

По мнению Управления ВОЛС-ВЛ, задача XXI века – в том, чтобы оптоволоконная сеть дотянулась до каждого пользователя. "Какое бы ни делали оборудование беспроводного доступа, к каждой точке беспроводного доступа должно прийти волокно. Наилучшая инфраструктура для этого – воздушные линии электропередачи: куда приходит электрически кабель, туда может прийти и оптический", - резюмировал Сабинин.

Пустой блок 2

Тестовый блок на третью колонку